Форма входа

Календарь новостей

«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 296



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Четверг, 27.07.2017, 19:30
Приветствую Вас Гость | RSS
"БРАНТОВКА - ВЕХИ ИСТОРИИ"
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2016 » Январь » 9 » Дороги Костромского Края
Дороги Костромского Края
11:45

 Костромской край издревле играл особую роль в истории России. Центр края – город Кострома, возникший в XII веке, уже в XV – XVII веках являлся центром текстильной промышленности. Костромские купцы вели торговлю льняной мануфактурой даже с Англией. 

 На всю Россию славились Макарьевские ярмарки, на которые, кроме русских купцов, приезжали купцы из Средней Азии, Закавказья и других стран. Поэтому через территорию края уже в древности проходили оживленные торговые пути на Вологду, Вятку, в Поволжье. Одной из самых древних была «Мерьская» или «Мерянская» дорога, соединявшая города Макарьев и Великий Устюг. По ней в XVII веке ездили торговцы в северные города Тотьму и Архангельск. Через город Ветлуга пролегали пути от Нижнего Новгорода и Казани в Великий Устюг и Архангельск. От того же города до Вологодской области тянулся оживлённый тракт длиной 144 версты, получивший название «екатерининки». 

 Со временем появлялись и новые пути. Гужевой и пассажирский транспорт от Москвы направлялся по Вятскому тракту, проходившему через Кострому, Судиславль, Кадый, Макарьев, Пыщуг и далее – в Вологодскую и Архангельскую области, на Вятку и в Сибирь. Образовался и «новый» Вятский тракт, который шёл через Вологду, Галич, Парфеньево, Кичино, Межу, Пыщуг и далее на Север, Юг и Восток России. Этот тракт приобрёл большое значение и стал государственным. Нескончаемые обозы с продовольствием, фуражом, железом тянулись из Сибири в Петербург, обеспечивая нужды флота и строящейся столицы. В октябре 1824 года по Вятскому тракту проезжал император Александр I, отметивший хорошее качество дороги. По Галичскому торговому тракту, шедшему из Костромы на Судиславль, круглый год тянулись обозы с товарами. 

В то же время при большой протяжённости дорог, качество большинства из них оставляло желать лучшего. В архивных документах сохранились воспоминания очевидцев, согласно которым : «…в 1812 году здесь при переходе осенью из Буя в Вологду погибло до 300 французов – от холода, а главное, от той грязи, которая была… Трудно не видевшему вообразить, что наши дороги представляют из себя осенью и весной. Одно можно сказать, что за час времени в дороге проедешь на лошади 2 – 3 версты». 

В конце XIX – начале XX века земствами предпринимались попытки привести дороги в более – менее приличное состояние, в частности, удалось замостить камнем часть Галичского тракта, однако, предпринятых мер было явно недостаточно. Построенная в начале XX века железная дорога, пересекавшая область в широтном направлении, позволила решить транспортные проблемы ряда районов, поэтому финансирование строительства и ремонта грунтовых дорог было вовсе приостановлено. В результате дорожное хозяйство Костромской области оказалось в полном запустении. Это положение не изменилось и в 20-30-е годы XX века. 

С проведением третьей пятилетки, начавшейся в 1938 году, связаны первые крупномасштабные дорожные работы в Костромской области, в том числе – по строительству автодорог Нея – Парфеньево – Антропово – Галич и Горький – Пыщуг – граница Северного края. Наибольшую важность из этих двух дорог играла последняя, по которой шёл огромный по тем меркам грузовой поток. Её старались поддерживать в хорошем состоянии, но состояние тракта, по воспоминаниям очевидцев, оставалось плохим. В условиях дефицита строительных материалов, кроме гравия и щебня, Горьковский крайдортранс, настоятельно рекомендовал использовать на этой дороге торцевые срезы древесины, диаметром и высотой 12 – 18 сантиметров. Дневная норма укладки составляла 20 метров дорожной полосы. Масштабные строительные работы намечались на 1942 год, но их осуществлению помешала Великая Отечественная война. 

К вопросу о дорожном строительстве в Костромской области удалось вернуться лишь в 1944 году. 13 августа 1944 года, указом Президиума Верховного Совета СССР, была создана Костромская область. При Костромском облисполкоме создавался областной дорожный отдел. Автодороги на территории Костромской области в тот момент, насчитывали 9 тысяч километров, однако только десятая часть из них имела песчано – гравийное или булыжное покрытие. Мосты на дорогах находились в катастрофическом состоянии. Дорога Горький – Котлас, перешедшая на баланс Костромского дорожного отдела, была практически не проезжей, и такой она оставалась многие десятилетия. В 1950 году начались работы по строительству автомобильной дороги Судиславль – Мантурово, однако около десяти лет ушло на различные согласования и отвод земли под строительство. Поскольку это был первый опыт костромских дорожников, дела на строительстве автодороги шли плохо. В 1959 – 1962 годах при плане в 77,5 километров было введено в эксплуатацию лишь 34 километра, а в 1963 году при плане 33,6 километра не было сдано ни одного. Строительство мостов и искусственных сооружений вело Вологодское мостостроительное управление. Но и оно не выполняло заданий. Так, из планируемых в 1963 году 40 тысяч рублей, не было освоено ни рубля. Поэтому строительство автодороги было взято под усиленный контроль областных властей. Курировать дальнейший ход работ было поручено отделу сельского хозяйства обкома КПСС. Полностью все 260 километров дороги ввели в эксплуатацию в 1969 году. Этой автомобильной дороге, построенной с асфальтобетонным покрытием по нормам того времени III технической категории, был придан статус республиканской. Местная газета писала: «Автомобильная дорога Кострома – Судиславль – Мантурово связала Судиславский, Островский, Кадыйский, Макарьевский и Мантуровский районы со станциями железной дороги и с областным центром. Налаженную автосвязь с Костромой получили 118 тысяч жителей. Раньше, чтобы добраться от Мантурова до Костромы требовались дни, а весной и осенью – недели. Теперь это расстояние можно преодолеть за 4 – 5 часов…Построенная и введённая в эксплуатацию дорога стала первой и самой большой в области…». 

В 1968 году началось строительство республиканской автомобильной дороги Уренья – Шарья – Никольск – Котлас, на участке Шарья – Пыщуг, по параметрам III технической категории с усовершенствованным типом покрытия, проходящей в обход населённых пунктов. Строительство продолжалось до 1977 года. На работах использовалось большое количество строительной техники, применялись передовые технологии, в том числе – гидронамыв грунта при строительстве насыпей. В 1972 – 1976 годах был возведён 289 метровый мост через реку Ветлуга, однако, со временем выявились серьёзные дефекты в его конструкции, поэтому в 2001 году строители всего за 120 дней провели его капитальную реконструкцию. 

В 1981 – 1985 годах, дорожным организациям «Костромаавтодора» предстояло построить 800 километров автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Одним из основных объектов было строительство автодороги Урень – Шарья – Никольск – Котлас, на участке Шарья – граница Горьковской области, которое велось 9 лет. На автомагистрали было построено шесть железобетонных мостов, габаритом Г-10 и Г-11,5. Самый большой из них – мост через реку Ветлуга, длиной 342 километра. Новая автодорога соединила Шарью с городом Ветлуга, открыла прямой выход жителям северо – восточных районов области на Нижний Новгород, Поволжье. 

Интенсивное дорожное строительство продолжалось в области и в 90-е годы, в результате чего, были введены в эксплуатацию сотни километров важнейших в социальном и экономическом отношении дорог: Кострома – Мантурово – Верхнеспасское, Шарья – Пыщуг, Судиславль – Галич – Чухлома, Пыщуг – Павино – Вохма, Нея – Макарьев, Антропово – Галич, Антропово – Крусаново – Парфеньево, в большинстве своём вошедших в состав межрегиональных транспортных коридоров. Началось автомобильное движение по межрегиональным маршрутам Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Пермь – Екатеринбург и Урень – Шарья – Никольск – Котлас. 

В 1997 году началось строительство приграничного участка Пыщуг – граница области автомобильной дороги Урень – Котлас. Поворотным моментом в строительстве последнего стыковочного участка автодороги было принятое в сентябре 1998 года совместным Соглашением Федеральной дорожной службы РФ и администрациями Глав Костромской, Вологодской и ряда других областей решение о завершении строительства в 1998 – 1999 годах. В рекордно короткие сроки – за один строительный сезон, был построен участок дороги от деревни Слепенкино до границы с Вологодской областью, транспортного коридора Архангельск – Котлас – Шарья – Нижний Новгород – Шатск – Тамбов – Воронеж – Белгород, протяжённостью 32 километра, III технической категории, с шириной асфальтового покрытия 11,5 метра. 

В связи с вводом в эксплуатацию межрегиональной автомобильной дороги Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Пермь – Екатеринбург, резко возросла интенсивность транспортного движения по улицам Костромы. Возникла острая необходимость в строительстве автомобильной дороги, проходящей в обход города, с мостом через Волгу. Проектируемая автомобильная дорога будет отвечать II технической категории, а на подходах к мосту через Волгу, где ожидается наибольшая интенсивность движения – I категории. Строительная длина дороги – 38 километров. Проектом предусмотрено строительство 14 – ти транспортных развязок в двух уровнях. Вдоль автодороги будут созданы пункты питания, торговли, площадки отдыха, АЗС. Кроме того, планируется к 2006 году ликвидировать грунтовые разрывы на трассе Санкт – Петербург – Екатеринбург, реконструировать под современные требования когда-то построенные дороги. 

Просмотров: 675 | Добавил: brant | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017